Баннеры в левой колонке
Баннер1 в правой колонке
Баннер 2 в правой колонке

Дагестанская государственная медицинская академия

Часто бывает так, что родители, руководствуясь только лишь престижностью или модой, не слишком считаясь с мнением своего ребенка, заставляют его подавать документы в тот вуз, который им самим больше по душе. Я часто спрашиваю их — зачем? Если у человека нет ни желания, ни интереса, какой же из него получится доктор, как он будет лечить людей?

Поэтому советую подумать тщательно, прежде чем сделать окончательный выбор.
Если же вы, молодые люди, уже твердо для себя решили, что да, медицина — это моё, что вы найдете себя в этой специальности и желаете, чтобы она стала вашим призванием, тогда с радостью ждем вас у нас, в Дагестанской государственной медицинской академии. И — поздравляю, вы уже выбрали, какой дорогой пойдете, и только от вас зависит, будет ли она широкой мостовой, или узенькой тропинкой. Врач — профессия для смелых духом и добрых сердцем людей. Это необходимые человеческие качества, чтобы стать врачом. А необходимым профессиональным качествам вас научат в нашем вузе. Желаю удачи!..»

Дагестанская государственная
медицинская академия
Быть врачом: что это значит?
Ослепительно белые, накрахмаленные халаты, особое отношение к жизни и своеобразный юмор, стремление помогать людям побеждать болезнь — примерно так представляют себе врачей многие люди, видевшие работу медика лишь со стороны. «Поступай в мед — эта профессия была, есть и будет престижной, врач без дела не останется, и в любой момент есть возможность заработать на жизнь. Да к тому же он всегда уважаемый человек, все только по имени-отчеству обращаться будут», — советовала мне мама, когда в свое время встал и передо мной вопрос о выборе будущей стези.

Все это, конечно, имеет место быть, но жаль, что родители, давая такие советы, не рассказывают и о трудностях рабочих будней медицинских работников. А они есть, как и в любой другой сфере деятельности. Очень большая моральная нагрузка и нервное напряжение, умение выслушать больного и понять его, отключаясь от своих личных забот и проблем, зачастую превозмогая усталость, ответственность за жизнь своих пациентов также являются ежедневными атрибутами в жизни каждого, кто однажды дал Клятву врача России и связал свою жизнь со служением Медицине. К тому же врачу необходимо учиться постоянно. Наука, технологии, методики развиваются с невероятной скоростью, поэтому нужно всегда быть в курсе новых событий, обмениваться опытом с зарубежными коллегами, участвовать в конференциях, съездах — в общем, держать руку на пульсе.

Именно таких важных и нужных людей призвана готовить Дагестанская государственная медицинская академия. Думаю, в специальном представлении она не нуждается: кто из дагестанцев не слышал или не знает о кузнице будущих эскулапов? Одном из крупнейших учебных заведений нашей республики, с богатой историей и научными достижениями. Когда вуз впервые открыл свои двери в 30-х годах прошлого века, в нем функционировал один-единственный факультет. С тех пор вуз непрерывно развивался, расширялся, обрастал новыми учебными корпусами (в настоящее время их пять), совершенствовал материально-техническую базу, и сегодня ДГМА — это мощный учебный, образовательный, исследовательский, научный центр. В штате академии более 120 профессоров и докторов наук, порядка 500 человек из преподавательского состава — кандидаты медицинских наук, что позволяет ей находиться в первой десятке рейтинга РФ по кадровому персоналу.

Профессия врача всегда была востребованной. Да что там востребованной — необходимой! К сожалению, людям присущи болезни, депрессии, эпидемии. Врачи будут, пока существует человечество. Поэтому остаться без рабочего места и средств к существованию выпускникам ДГМА не грозит, и это при том, что ситуация с занятостью молодого населения среди специалистов других направлений по республике довольно критическая — у врачей всегда есть возможность реализовать себя профессионально. Да, может быть, их зарплата сегодня не с шестью нулями, но стабильный заработок определенно обеспечен.

«Людям, не знакомым с цифрами и реальным положением вещей, даже может показаться, что врачей сегодня выпускают с избытком. Если судить только по Махачкале — то да, десятки врачей не могут устроиться на работу, но это столица всё-таки. А я вот что скажу: обеспеченность населения медицинскими кадрами определяется количеством врачей на 10 тысяч населения. В развитых европейских странах и Америке эта цифра уходит за 120—130, в Российской Федерации в среднем равняется 46, в Северной Осетии — Алании, к примеру, — 66. А в Дагестане всего лишь 34 врача на 10 тысяч человек. Мы опережаем по этим цифрам только соседей — Чеченскую Республика и Республику Ингушетия, где своих учебных заведений медицинского профиля нет, только небольшие факультеты. Вот насколько мы отстаем. Если в городах ситуация еще более-менее терпимая, то в районах и селах ощущается острый дефицит врачей. Ко мне обращаются главы муниципалитетов с целью заключения договоров по целевому приему. Есть центральные районные больницы, где не хватает 11, 15, 17 врачей! Да, такой вот парадокс: работа есть, а работников не хватает. Так что медицинская академия на много лет вперед застрахована от перепроизводства специалистов», — рассказывает ректор ДГМА Абдурахман Османович Османов.

Еще одна проблема, которая, по мнению первого проректора академии Кубатая Аскандаровича Масуева, просто кричит о своем разрешениикак на региональном, так и на общероссийском уровне — тотальный упадок в развитии медицинской практики. «Медицина в России, к сожалению, очень сильно отстала от мировых показателей. Если 10 лет какое-нибудь заболевание считалось неизлечимым, то сейчас, скажем в Германии или Израиле, подход такой: если вы не вылечили пациента, значит, вы его неправильно лечили. То есть круг заболеваний, которых невозможно было бы устранить, все меньше и меньше не то что с каждым годом — с каждым месяцем. Безусловно, я уважаю старую, советскую образовательную базу, она является основой, фундаментом любого государственного вуза страны, мы сами во многом следуем классическим традициям и методикам. Но в медицине консерватизм не самое правильное явление, и врачу нужно быть в курсе именно сегодняшних веяний и тенденций, иначе уже имеющийся багаж знаний рискует безнадежно устареть. Поэтому задача ДГМА заключается в том, чтобы подготовить специалистов, профессионалов, которые соответствовали бы мировому уровню»,—говорит первый проректор.

Хотелось бы пожелать академии удачи в этом достойном деле, побольше способных и умных студентов, которые, став выпускниками, внесут большой вклад в продвижение медицинской деятельности в нашей республике. А то очень обидно наблюдать за постоянной утечкой кадров, когда действительно талантливые, умелые и опытные специалисты, как говорят, врачи от Бога, уезжают из Дагестана, чтобы иметь возможность самосовершенствоваться. А ведь они могли бы оказать неоценимую помощь здесь, у себя дома, своим землякам.
Определенным шагом к намеченной цели можно считать то, что академия, дабы повысить объективность в оценке студентов, перевела все экзамены на тестовую систему. Человек приходит на испытание — садится за компьютер, отвечает на вопросы. Ответил правильно — сдал, неправильно — иди учи еще. Такая обезличенная система исключает недооценку или, наоборот, переоценку знаний и препятствует тому, чтобы студенты и преподаватели искали какие-то дополнительные, незаконные способы получить отметку в зачетке.

ДГМА со своей стороны создала все необходимые условия для того, чтобы студенты могли учиться. Техническая оснащенность — самая полная, компьютерные классы на 50 мест и 4 малых зала на 15 и 20 мест. Специализированные лаборатории со всеми нужными инструментами, приборами, стендами, плакатами, макетами, а также учебно-практические кабинеты, административно-служебные помещения. Действует НИИ экологической медицины ДГМА, изучающий проблемы влияния окружающей среды на организм и развитие болезни.
Скоро завершится строительство 6-этажной библиотеки, хотя ее можно назвать мощным научно-исследовательским и учебным центром, который будет расположен по проспекту И. Шамиля. Вуз владеет двумя большими спортивными залами с игровыми площадками. Для тех, кто проживает не в Махачкале, функционируют три общежития.

Общественная, творческая деятельность в ДГМА тоже не стоит на месте, участвуют все — и преподаватели, и администрация, и особенно сами студенты. При вузе есть свой комитет молодежи. Выполняют эти ребята действительно серьезную и полезную работу. Отсутствие патриотического воспитания среди молодого поколения — реальная проблема? Конечно, реальная! Сейчас слово «патриот» почему-то воспринимается как синоним слова «чудак», и это грустно. Человек, не уважающий свою страну, республику, село, не будет уважать никого и ничего. Так вот, комитет молодежи при ДГМА выполняет воспитательную функцию среди студентов. На территории вуза открыт памятник Вечной славы бойцам Великой Отечественной войны, проводятся ежегодные Вахты памяти и встречи с ветеранами, которые завершаются праздничными концертами. Еще одно доброе дело — помощь и непосредственное участие в добровольческих волонтерских акциях, оказание помощи детям-сиротам в коррекционной школе-интернате г. Каспийска, школе слабовидящих г. Махачкалы.

Помимо комитета здесь есть и студенческое научное общество, клуб художественной самодеятельности, а еще осуществляется программа «ВУЗ — здоровый образ жизни». Если начать рассказывать об их работе более подробно, то просто не хватит места. Желающие могут прийти в вуз и узнать всё от самих активистов, так сказать, из первых уст или же заглянуть на сайт ДГМА в Интернете.

Мугутин Гаппаев,
студент 2 курса ДГМА:

«Свою жизнь в академии я начал как и большинство первокурсников: первая мысль возникла о том, что мне будет очень трудно учиться и о свободном времени я могу забыть. Но через месяц я понял, что ошибался. Наладил общение с однокурсниками, а учеба, хоть и была труднее, чем в школе, но я справлялся, хотя расписание пугало названиями своих предметов (анатомия, биология, мед. биофизика). В таком ключе я и подошел к своей первой в жизни сессии, которую бояться начал еще месяца за два до начала. Но и тут я ошибся. Сдал ее без проблем, ведь главное было заниматься во время семестра, а когда стараешься и учишь, проблем на твоем пути намного меньше. Второй семестр прошел по тому же сценарию, что и первый: учеба, немного общения и сессия.

Во второй курс я шагнул более чем уверенно, и спустя месяц моя размеренная, слегка скучноватая жизнь кардинально изменилась. Я узнал про профком. До вступления в него я считал себя не способным участвовать в общественной жизни. Нашел здесь много плюсов: узнал новых людей, начал участвовать в различных мероприятиях и находить общий язык с ребятами с разных курсов. В данный момент в профкоме я занимаюсь набором волонтеров.
Вот так протекает моя жизнь в академии, и я рад, что поступил именно сюда. :-)...»

Джамиля Юсупова, студентка 6 курса ДГМА:
«Иногда профессия врача напоминает мне отважного и доброго героя сказки, который борется со злом, побеждает его и несет свету мир и покой. Точно так же руки хирурга или ортопеда, офтальмолога или невролога, стоматолога, гинеколога борются со злом — тяжелыми болезнями, устраняют их и дарят своим пациентам годы здоровой и счастливой жизни. Для меня, когда я думала, куда поступать, решающим фактором стало именно это призвание врача — помогать людям.

В процессе обучения я встретила настоящих Преподавателей, патриотов своего дела, которые стали нам добрыми друзьями и мудрыми наставниками в нелегком, но интересном деле изучения медицинской науки. Студенческая жизнь в академии насыщена разнообразными мероприятиями, которые организовывают профком вуза и комитет молодежи, функционируют спортивные кружки, волонтерский отряд и отряд альпинистов, работает клуб художественной самодеятельности, где можно проявить свои таланты...»